SEO для чайников: простыми словами об оптимизации сайта!

Если проводить аналогию, то Интернет можно сравнить с огромной свалкой, где редкие крупицы ценной информации со всех сторон окружены разнообразнейшим мусором. Основная проблема пользователя – найти на этой помойке то, что его интересует. Соответственно, главной задачей вебмастера является создание качественного тематического ресурса, наполненного нужными сведениями.

Для этой проблемы было найдено решение в виде поисковых систем, представляющих собой каталоги со ссылками, где пользователи могли бы искать интересующие их сведения. Но реальные шансы на посещение пользователями имеют только те сайты, которые находятся на первой странице выдачи. Естественно, за место в топе идет серьезная борьба и большая конкуренция.

Борьба ведется методами поисковой оптимизации, так называемой SEO. Говоря простыми словами, это работа по выведению сайта на первую страницу выдачи. Правда, стоит сказать, что поисковые системы не слишком хорошо смотрят на оптимизацию, ведь она представляет собой искусственную накрутку рейтинга и лишает их потенциальных доходов от размещения рекламы.

Задачи оптимизации

SEO используется по той простой причине, что без нее привлечь посетителей на свой сайт очень сложно, практически невозможно. Конечно, есть еще вариант заказать рекламу у поисковых систем и в соцсетях, но для этого нужны немалые деньги, такое доступно в основном коммерческим сайтам. При помощи оптимизации можно избежать больших затрат и при этом в разы увеличить посещаемость.

Принцип действия оптимизации сайта прост. Поисковикам поступают миллионы запросов, которые затем обрабатываются системой и под каждый создается список сайтов. Задача оптимизаторов – найти параметры, воздействуя на которые можно улучшить ранжирование сайта (по определению из Википедии так называют сортировку сайтов в поисковой выдаче, применяемой в поисковых системах) и обеспечить его продвижение.

Способы оптимизации

Методы продвижения сайтов можно разделить на три группы:

  1. Внешняя оптимизация. Под ней понимается получение различными способами ссылок на свой сайт.
  2. Внутренняя оптимизация. В основном, это работа с заголовками и ключевыми словами.
  3. Повышение качества контента.

Далее все просто: чем выше соответствие информации запросам, ее достоверность и грамотность, тем выше посещаемость.

Для проведения внешней оптимизации нужно знать несколько правил:

  • - количество ссылок должно увеличиваться постепенно, не скачкообразно;
  • - ссылки должны быть размещены на разных ресурсах, чем больше, тем лучше;
  • - желательно для размещения ссылок использовать сайты со схожей тематикой с вашим ресурсом.

Для внутренней оптимизации обязательным является использование ключевых слов в мета-тегах Description и заполнение Title. Стоит обратить внимание и на Alt, этот параметр тоже учитывается поисковыми системами. Также не нужно забывать о внутренней перелинковке, то есть связывании гиперссылками одних страниц сайта с другими. Они учитываются так же, как и ссылки на внешние ресурсы.

Два первых метода обеспечивают быстрый подъем в рейтинге. Третий же обеспечивает удерживание достигнутых позиций и является самым трудоемким и сложным в исполнении. Пользователям НЕинтересны страницы с откровенной чепухой, пускай в ней и будут содержаться ключевые слова. По этой причине для наполнения сайта необходим оригинальный и интересный контент. Создание таких материалов потребует знаний и времени. Еще не стоит забывать про один очень важный фактор – орфография. Текст должен быть читабельным и не содержать грамматических и орфографических ошибок. Для их устранения существует множество программ, от встроенной в Word до онлайн-проверок.

Вот и все, что бы хотелось вкратце сказать об оптимизации сайта на первых этапах его продвижения. Желаем все удачи в продвижении своего ресурса. Другие интересные статьи на тему поисковой оптимизации вы можете почитать здесь.