Таргетированная реклама: выбирай, кому показывать!

На смену набившим оскомину баннерам все чаще приходит таргетированная реклама, позволяющая точечно работать с целевой аудиторией. Что представляет собой данное новшество? Чем хорош и чем плох таргетинг ЦА?

В определенный момент произошло неприятное для рекламодателей событие: обычная баннерная реклама перестала работать. Кликабельность баннеров неуклонно снижалась. Можно назвать несколько причин этого явления:

  1. Недоверие пользователей. Большинство людей поняли, что баннеры часто врут и за красивой оберткой скрывается совсем не то что хотелось бы увидеть.
  2. Проблема целевой аудитории. Множество показов баннеров приходится на тех, кому попросту неинтересны рекламируемые товары и услуги.
  3. Общественное мнение. У пользователей выработался шаблон, что кликать по баннерам нецелесообразно и это пустая трата времени, которая не приводит к ожидаемому результату.

Поэтому у многих фирм сложилось впечатление, что баннерные рекламные кампании, для привлечения людей на сайта, проводить бессмысленно и ценность интернета как рекламной площадки снижается. Но так ли все обстоит в действительности?

Если с недоверием пользователей и с устоявшимися шаблонами о баннерах уже сложно что-то сделать, то проблема целевой аудитории вполне решаема. Один из выходов – так называемая «таргетированная реклама». Суть ее действия проста. Посетителю нужно показывать именно ту рекламу, которая может его заинтересовать и в таком случае он может кликнуть по баннеру. Но в таком случае, возникает закономерный вопрос, как же узнать, какой именно баннер будет интересен посетителю?

Наиболее часто применяется географический таргетинг. Системами статистики сайта определяется географическое расположение посетителя и ему выдается реклама тех товаров или услуг, которые доступны в его стране. Географический таргетинг продолжительное время используется как за рубежом, так и в России.

Но в большинстве случаев, рекламодателей интересует более конкретная персонализация посетителей. Для этого применяются другие методы.

Можно просто вешать баннеры с рекламой, относящейся к тематике сайта. В этом случае посетители получают рекламу, которая может их заинтересовать. Способ простой, но действенный, кликабельность баннеров будет гарантированно выше среднестатистических показателей.

Еще один способ заключается в сборе данных на посетителя для выяснения его интересов и создания своеобразного досье. Реализуется это по-разному, но чаще всего, при помощи заполнения краткого опросника.

Интернет-магазинами также применяется техника «запоминания». Заключается она в том, что система отслеживает передвижение пользователя по сайту. Учитывается и время, проведенное на разных страницах и ссылки на сторонние ресурсы, по которым переходил посетитель.

Распространена и технология ключевых слов. Для каждого баннера прописываются определенные ключевые слова, которые соответствуют тематике определенных разделов. Далее система отслеживает и анализирует перемещение пользователя по разделам и по ключевым словам выдает соответствующие его интересам баннеры. Технология является довольно сложной и требует установки специальных программ, собирающих данные о пользователе. Ее разновидностью является контекстная реклама. Используется она в основном поисковыми системами. Реклама выдается по тематике запроса вместе с другими результатами поиска.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что реклама в сети совсем не умирает. Происходящее, скорее, можно назвать переходом к новым формам, на следующую стадию развития. На сегодняшний день технологии таргетирования рекламы развиваются и улучшаются. Они позволяют получать пользователям информацию о интересующих их товарах и услугах, а рекламным агентствам эффективно проводить рекламные кампании.