Этапы продвижения сайта

Создав свой сайт, новичок нередко как бы блуждает в потемках, не совсем четко представляя, что с ним делать дальше и как вывести свой ресурс на высокие строчки поисковых рейтингов. На самом деле, продвижение сайта – отдельная наука, в чем-то сродни с искусством. И разные источники могут обозначить разные этапы этого процесса. Однако основные из них уже известны. Давайте же ниже рассмотрим, какие существуют основные этапы продвижения сайта в поисковых системах.








Сбор информации о продукции

Начинать нужно именно с этого, чтобы получить ясное представление о продвигаемом товаре или услуге. Это поможет в дальнейшем учитывать все особенности товара и определиться со стратегией. Не обязательно при этом вникать во все тонкости бизнеса, но общее представление составить нужно обязательно.

Определение целей

Иными словами, для чего именно будет служить сам сайт:

  • -непосредственно для продаж;
  • -для рекламных целей;
  • -как вспомогательный ресурс для продвижения товара.

Отсюда вытекают и цели продвижения:

  • -вывод в ТОП поисковых машин;
  • -увеличение трафика.

Анализ конкурентов

На этом этапе нужно изучить схожие ресурсы у конкурентов, проанализировать их стратегию продвижения. На основе сделанных выводов следует усилить их достоинства и учесть недостатки. Также будет полезно проанализировать индекс цитирования, количество и качество поисковых запросов, ведущих на сайт конкурентов, ключевые слова и т. д.

Составление семантического ядра сайта

Под этим подразумевается составление списка ключевых запросов, по которым возможен выход на продвигаемый сайт, подробнее здесь. При этом нужно заранее просчитать распределение ключевых слов по страницам, чтобы один запрос не «пожирал» другой, отправляя пользователя сразу на несколько страниц. Полезно для начала проанализировать частотность запросов на соответствующих ресурсах. Количество ключевых фраз может составлять от 50 до 300.

Внутренняя оптимизация ресурса

Один из самых важных этапов продвижения, подробно мы уже рассказывали тут, на котором приходится учитывать множество факторов. Мало заполнить сайт контентом – нужно еще и грамотно распределить ключевые слова, использовать теги и заголовки.

Структура сайта должна быть как можно менее запутанной. Во-первых, посетителю не придется долго блуждать по лабиринту пересекающихся ссылок, в результате чего он может уйти на сайт конкурентов. Во-вторых, поисковики охотнее индексируют ресурсы с четкой и прозрачной структурой. При этом чем важнее раздел, тем ближе к корню нужно его помещать.

Не стоит пренебрегать описанием графических элементов в тегах. Многие пользователи могут всего лишь искать интересующую их картинку, а не сам товар, но это неизбежно приведет их на сам ресурс. Да и поисковые машины индексируют ключевые слова в описаниях графики. В конце концов, страница с грамотно распределенным графическим контентом смотрится гораздо привлекательнее с точки зрения посетителя.

Идеально будет разместить ключевые слова в первых 150 символах статьи с дополнительным дублированием их в заголовках. Именно из первых 150 знаков формируется поисковый сниппет. В дальнейшем ключи следует распределять равномерно, чтобы поисковик мог проиндексировать всю страницу, а не останавливаться лишь на какой-то одной ее части, перегруженной ключевыми словами. Если же в наличии имеется видеоконтент, он также будет включен в сниппет и дополнительно послужит огромным плюсом в данном этапе продвижения сайта в интернете.

Внешняя оптимизация

Под внешней оптимизацией подразумевается размещение рекламных баннеров, ссылок на ресурс и прочее принудительное продвижение. Это может быть как покупка ссылок на биржах (предпочтительнее отбор ссылок вручную во избежание замусоривания ссылочной массы), так и размещение их на посторонних ресурсах по обоюдной договоренности с их владельцами. Не стоит сбрасывать со счетов и блогосферу, равно как и социальные сети. Опытные владельцы сайтов давно поняли выгоду, которую может приносить такое массовое явление, как увлечение социальными сетями. Можно создать продвигающие аккаунты в соцсетях, канал сайта на YouTube, а в блогах постоянно рассказывать о новостях. Словом, вариантов может быть масса.

Анализ и коррекция

Чтобы успех не был кратковременным, нужно постоянно проводить мониторинг посещаемости, перехода по ссылкам и ключевым запросам, анализ поведенческого фактора и многое, многое другое. Иными словами, не останавливаться на достигнутом. Если потребуется – переписать всю страницу целиком, исходя из потребностей оптимизации.

Поисковые алгоритмы постоянно совершенствуются, а на рынке то и дело возникают новые компании, предлагающие аналогичный товар. Поэтому не учитывать все эти регулярные изменения в этапах продвижения сайта будет просто неразумно. Если времени на самостоятельное продвижение ресурса не хватает, а то и попросту недостаточно квалификации, всегда можно обратиться к услугам соответствующих агентств.